суббота, 8 сентября 2018 г.

Аналоговая электроника - начало.

Начиная новый этап своего блога заранее извиняюсь за столь долгое отсутствие. Так как ваш автор был очень сильно занят новым стеком, о котором поведает в следующих статьях этого блога, а заодно начал изучение аналоговой электроники, о которой и начинается повествование в этой статье.

Начинал я увлечение электроникой именно с сурового аналога, но постоянно его бросал, так как из 4 попыток собрать детекторный приёмник все завершились неудачно. Потом мне попалась в руки книга Рудольфа Свореня "Электроника шаг за шагом" и пакет советских радиодеталей от одного из хороших знакомых с универа. Так я начал знакомство с этим с более теоритической точки зрения. Потом переполз на микроконтроллеры.

А недавно я наткнулся на Чарльза Платта с его серий книг "Электроника". От туда я начал собирать разные схемы и меня зацепило. Поэтому я решил собрать чисто аналоговое устройство используя для начала только транзисторы. Попытка собрать схему фазовращательного генератора на одном транзисторе не увенчалась успехом, поэтому решил собрать классическую схему симметричного мультивибратора на двух транзисторах.

Схема проста и содержит всего 12 деталей, включая корпус с отсеком для батареи, самой батареей, четырёх резисторов, двух конденсаторов, двух светодиодов и конечно же двух транзисторов. Напряжение элемента питания 3 вольта, я взял обычный литиевый элемент CR2032 (первые две цифры это диаметр в мм, вторые две толщина в десятых долях мм). Транзисторы использовал NPN - 2N2222, те самые что использовались для примеров в книгах Платта. На рисунке снизу вид схемы:
Номиналы элементов взяты так же из той же книги, заодно подкорректировал номинал под номинальный ток для элемента питания. Который составляет 400 мкА. На момент написания статьи схема проработала трое суток без падения яркости светодиодов.

Немного фотографий устройства, хотя это так схема налепленная навесным монтажом вокруг батареи:







Ну и под завершение статьи небольшое видео работы:
 
На этом текущая статья завешена, как обычно будет продолжение, по причине того что тема аналоговой электроники меня зацепила и мне очень интересно собирать и настраивать схемы без использования МК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий